Телефонные мошенники, обманывающие клиентов российских банков, придумали новую схему с использованием методов социальной инженерии.
По словам экспертов, мошенники
После этого сценарий начинает разворачиваться нестандартно: аферисты предлагают зайти в ближайшее отделение банка, при этом интересуясь, сколько примерно по времени составит дорога. На полпути они сообщают, что к мошенничеству причастны сотрудники банка и убеждают срочно перевести через мобильный банк деньги с карты на некий «защищенный» счет.
Клиенту банка диктуют номер телефона или карты, привязанной к счету в другом банке, объясняя это переводом через страхового агента. В случае блокировки перевода человеку говорят, что сейчас ему поступит звонок от тех самых сотрудников банка, и скидывают в мессенджер скрипт из «правильных» ответов, которые на самом деле нужны для разблокировки операции.
Эксперты подчеркивают, что между делом мошенники пытаются получить от клиента банка данные о последних операциях по карте или в
«Наличие данных о последних операциях и номере телефона жертвы позволяет атакующим звонить в
В случае, если клиенту банка поступил подобный звонок с предложением дойти до ближайшего отделения, рекомендуется прервать разговор и позвонить по официальному номеру банка.
Как заявили в компании «Инфосистемы Джет», за последние две недели были зафиксированы несколько десятков попыток украсть у людей деньги с использованием этой схемы. В Центробанке говорят, что уже знают об этой схеме.
По материалам: РИА Новости, «Известия».