В 2013 году строительная компания распродала 56 «квартир» недалеко от Москвы. Застройщик в лице гендиректора Михаила Оглоблина занимал восьмое место в рейтинге надежности. А мать бизнесмена Марина Оглоблина тогда работала министром строительства в Подмосковье. Оказалось, что весь проект ЖК «Марьино Град» был основан на обмане и мошенничестве.
В 2013 году в поселении Филимонковское (Новая Москва) начали строительство жилого комплекса «Марьино Град». Всего 12 км от Москвы, столичная прописка, никакой промышленности, рядом — усадьба XVII века с храмом и санаторием, а самое главное — низкие цены на квадратные метры.
Дольщики вспоминают: сначала все выглядело оптимистично. Застройщик — молодой и перспективный гендиректор девелоперской компании Михаил Оглоблин — занимал восьмое место в рейтинге надежности. Но главным гарантом была его мать — Марина Оглоблина. К тому моменту она оставила кресло министра правительства Москвы и заняла должность министра строительного комплекса Московской области.
В 2015 году Михаил Оглоблин стал героем криминальных сводок: застройщик жилого комплекса «Марьино Град» незаконно использовал труд мигрантов. Нелегалов задержали, и стройка полностью остановилась. Две тысячи семей остались без жилья и денег. После скандала, в котором оказался замешан ее сын, Марина Оглоблина покинула пост министра.
Еще одна афера Михаила Оглоблина — «распил» земельного участка. В 2016 году, уже будучи фигурантом громкого уголовного дела, Оглоблин решил разделить земельный участок под жилым комплексом и изменить его назначение. Три участка из семи он переписал на тещу.
Кроме того, во всех 22 домах, вопреки разрешительным документам, под видом полноценных квартир Оглоблин продавал мансарды.
В 2015 году Татьяна Дармита приобрела 60 квадратных метров с электричеством, газом и канализацией почти за 3 млн рублей.
Татьяна Дармита, обманутая дольщица: «Когда была продажа, мы абсолютно не знали, что мансарды незаконны. Никто нас об этом не предупреждал. Теперь второй вопрос. А почему Росреестр не контролировал? Я прежде заключила договор и получила от Росреестра регистрацию договора долевого участия, а только потом внесла деньги. Значит, Росреестр пропустил это?»
В общей сложности в ЖК «Марьино Град» было продано 56 мансард. Новый застройщик пытался узаконить сделки — получить разрешительные документы на то, чтобы помещения под крышей признали годными для проживания. Буквально пару месяцев назад вынесли решение: мансарды являются нежилыми помещениями. Владельцы могут оформить право собственности и организовать в этих помещениях кружки или мастерские.