В России появился новый вид телефонного мошенничества злоумышленники подключили роботов к обзвону потенциальных жертв, рассказали эксперты по IT-безопасности .
Живой «оператор» в этой преступной схеме подключается только на втором этапе. Эксперты отмечают, что такой подход удешевляет схему атаки и повышает ее «конверсию».
Артём Гавриченков, технический директор Qrator Labs: «Робот говорит: „Ваша карта в данном банке заблокирована, перезвоните нам по этому номеру“. При перезвоне жертве отвечают якобы сотрудники службы безопасности банка».
Руководитель направления «Информационная безопасность» компании КРОК Андрей Заикин отмечает, что люди пока не привыкли к тому, что мошенники могут использовать автодозвон, поэтому робот может повысить уровень первоначального доверия жертвы злоумышленников.
Руководитель аналитического департамента Infosecurity a Softline Company Дарья Кошкина советует всегда перепроверять сообщения о блокировке карты. Для этого нужно позвонить в банк по номеру, указанному на его карте или официальном сайте.
По материалам: «Коммерсант».