Армения и Азербайджан обвиняют друг друга и ждут друг от друга принципиальных шагов на выход и из войны, и из региона.
В Степанакерте уничтожены несколько домов, поврежден газопровод. Разрушения есть и в азербайджанских селах. Уже идет почти пятая неделя обострения, а противники еще ни разу официально не признали свои удары по гражданским.
За Нагорный Карабах воюют 30 с лишним лет, но дальнобойная и реактивная артиллерия в таких масштабах в регионе применяется впервые. У противников нет необходимости атаковать пехотой, когда можно просто бить «по координатам и районам». Но
Иранская провинция Восточный Азербайджан граничит с Карабахом, туда регулярно залетает все, чем армяне и азербайджанцы друг друга убивают. 70 снарядов насчитали только в одном иранском городе Ходаафарин, у Тегерана уже официально кончается терпение.
Саид Хатибзаде, официальный представитель МИД Ирана: «Мы сказали это ясно. Скажем еще раз и Армении, и Азербайджану. Мы не допустим, чтобы наши города стали объектом нападения. Обе стороны очень далеки от справедливости и международного права».
Но шальные мины — не главная проблема Тегерана, который перебрасывает к границе танки. На севере страны живут 20 миллионов этнических азербайджанцев, и они уже грозили массовым протестом, если Тегеран не выступит на стороне Баку, то есть не поддержит связку Азербайджан — Турция. Но для Ирана Анкара,
Статья
Конфликт в Нагорном Карабахе: история и причины