В ГИБДД не готовы установить нормативное время для прибытия экипажей на место ДТП.
ГИБДД не будет указывать своим сотрудникам, в какой срок следует приезжать на место ДТП. Ввести такой регламент предлагала Генпрокуратура, выяснив, что водители, попадающие в мелкие аварии, иногда часами ждут инспекторов, провоцируя огромные пробки.
Однако в МВД заявили, что не могут разработать норматив, поскольку «скорость прибытия инспекторов зависит от климатических условий, расстояний, плотности движения и состояния дорожного покрытия».
Взамен ГИБДД предлагает водителям активнее пользоваться так называемым европротоколом, который позволяет самостоятельно оформлять аварии без пострадавших и с ущербом до 25 тысяч рублей. Сейчас в Госдуме рассматривают поправки в закон об ОСАГО, где эта сумма увеличивается до 50 тысяч.
Корреспондент НТВ Егор Колыванов узнавал, почему так долго придется ждать ГИБДД,
Съемочная группа НТВ приехала на место небольшой аварии на улицах Москвы и с часами в руках засекла, когда же появилась полиция. Ситуация обычная: улица Земляной вал, рядом с остановкой «Воронцово поле», Renault Logan догнал Volvo. Настроение испорчено и у виновника ДТП, и у пострадавшего. Авария означает, что намеченные на сегодня дела придется отложить. Один автоинспектор, например, проезжает мимо.
Между тем, машины мешают другим автомобилистам, общественному транспорту. Если посмотреть на место ДТП через Карты.Яндекс, то становиться понятно: авария со временем становится одной из причин длинной пробки.
Таких аварий в Москве, по данным ГИБДД, ежедневно происходит около 2 тысяч. От многих из них начинает расти пробка. Сказывается и так называемая маятниковая миграция, когда утром автомобилисты едут на работу, а вечером с работы. В результате привычная картина: Москва стоит.
Поэтому Генпрокуратура и обратилась в МВД с предложением установить норматив — определить время, необходимое для того, чтобы инспекторы приезжали на место ДТП, а мешающие движению автомобили как можно скорее убирали с проезжей части.
Однако в ГИБДД заявили: климат, расстояние до места ДТП, плотность движения в разных регионах отличаются. И поэтому установить единый норматив прибытия на место аварии невозможно. Выходом из положения могла бы стать установка региональных нормативов с учетом местной специфики.
Виктор Травин, президент московской коллегии правовой защиты автовладельцев: «Если в каждом городе в каждом регионе провести мониторинг, нет смысла в едином лимите времени для всей страны. А поскольку отказались от этой идее вовсе, то теперь будем ждать и по три часа, и по четыре. Отсутствие норм говорит только об одном — о желании работать безответственно. У них это хорошо получается».
Сейчас автоинспекторы руководствуются приказом МВД, гласящим, что патруль должен «прибыть на место незамедлительно». В Москве существует и внутренне распоряжение ГИБДД, требующее приезжать на место аварии в течение часа.
Артём Иванов, Управление ГИБДД по Москве: «Если экипаж не приезжает в течение часа и остановится известно об этом в нашем подразделении, руководителям задают вопросы, почему».
По свидетельству корреспондента НТВ Сергея Пикулина, в Краснодарском крае время прибытия инспекторов не в последнюю очередь зависит от времени года.
Сегодня в Краснодарском крае зарегистрировано 1 миллион 800 тысяч автомобилей. Конечно, по сравнению с Москвой и
Сейчас, когда автомобильный поток не особо велик, экипаж ДПС до места аварии может добраться минут за 15. Все зависит от места ДТП и насколько близко находится патрульной машины. На одной из трас зимой движение может не прекращаться и в случае крупной аварии, а летом эта же проезжая часть стоит и без дополнительных помех. Две полосы движения при этом становятся тремя, в пробке едут и по обочине. В таких условиях спецсигналы и мигалки на машине лишь раздражают закипающих водителей. Подвинуться, чтоб пропустить, физически некуда.
Конечно же, у кубанских полицейских есть авиация. Специальный вертолет работает и зимой и летом. Но используют его, как правило, только в случае крупных автокатастроф, где есть пострадавшие. Если же
А корреспонденту Андрею Шилову, колесившему и по немецким автобанам, а сейчас по финским, никогда не приходилось ждать более 15 минут.
Типичная ситуация на европейских городских дорогах: полиции на улицах не видно. Но после аварии по вызову приезжают очень быстро. В Германии приезжали один раз через 10 минут, другой — через 2 минуты, в Финляндии — через 3 минуты.
Авариями в городе занимается один отдел, на трассах — другой. После аварии до приезда полиции рекомендуют оставлять машины на дороге в том же положении. Но в Германии, в отличие от России, если вы уверены, что случай очевидный и авария небольшая, можно самому сфотографировать и отъехать в сторону. Но полицию нужно ждать.
Служащий, проверяет права (в Финляндии сразу проверяют и на алкоголь), фотографируют ДТП и, если машины мешают движению, просят отъехать. Составляют протокол. Само разбирательство очень быстрое, обычно занимает
Страхование гражданской ответственности здесь — обязательно для всех водителей, и вопросы возмещения ущерба решают не на месте, а потом. За безаварийное вождение полагается скидка. Например, КАСКО и ОСАГО на год для Mitsubishi Lanser в Финляндии будет стоить примерно 30 тысяч рублей, а за безаварийное вождение со скидкой — 22 тысячи.
Российская Госавтоинспекция предлагает участникам небольшой аварии, чтобы сэкономить время, обойтись своими силами и воспользоваться так называемым европротоколом. Он позволяет оформить ДТП в упрощенном порядке без участия полицейских.
Виктор Травин: «В правилах дорожного движения есть норма: мешает машина дорожному движению — нарисуй схемку, поставь к обочине. Согласен со втормы участником ДТП в оценке обстоятельств аварии — нарисуй схемку, найди свидетелей, поезжай в отделение ГИБДД. Но этими нормами никто не пользуется. Вот на что нужно делать упор, а не на сроки прибытия полиции».
Но автомобилисты неохотно пользуются этой возможностью. Почему, выяснил Игорь Полетаев.
Европротокол позволяет оформить ДТП без полиции. Это должно и время сэкономить и пробок, опять же, меньше. Но для оформления европротокола есть несколько условий:
1. В результате ДТП пострадало только имущество.
2. В ДТП участвовали только два автомобиля и они должны быть застрахованы по ОСАГО.
3. Обстоятельства ДТП не вызывают разногласий у автовладельцев.
4. Размер ущерба не превышает 25 тысяч рублей.
Конечно, ущерб может быть и больше, но в случае с европротоколом страховка покрывает потери только в пределах этой суммы. Компенсация скромная и считается, что именно поэтому европротокол не популярен. Его оформляют в
Игорь Иванов, заместитель генерального директора страховой компании: «Но это существенно не повлияет на изменение ситуации на московских дорога. При нынешнем лимите в 25 тысяч рублей подавляющее большинство страховых случаев и так укладывается в эту сумму.Средняя выплата по ОСАГО составляет 23 тысячи рублей».
Страховщики говорят, что проблема в другом: люди просто пока не доверяют европротоколу. Чтобы к нему, привыкли потребуется время.
К ДТП на Земляном валу наконец приехал автоинспектор. По его словам, он получил информацию об аварии 15 минут назад, к том же не сразу нашел место происшествия. В результате автомобили и их водители простояли здесь более 2,5 часов.