Петербургские врачи и родители сообща ищут возможность вернуть пропавшие из стационаров жизненно необходимые медикаменты от онкологии.
Дети из онкоцентра в Песочном могут перестать получать химиотерапию. Противоопухолевых препаратов нет не только в Петербурге, но и во всей России.
Родители сообщают об исчезновении как минимум трех лекарств — «винкристина», «даунорубицина» и «этопозида». Их поставлял единственный в России производитель, а месяц назад он отозвал все партии. Якобы в препаратах были обнаружены недопустимые примеси.
В последние годы иностранные аналоги перестали закупать в целях импортозамещения. Приобрести их самостоятельно за рубежом и принести в больницу родители тоже не могут.
Наталья Щёкина, мама пациента: «Чисто технически мы могли бы закупить их за границей сами, но больницы не могут использовать не проверенные препараты. Поэтому для больниц большими объемами их закупают фонды».
Сейчас не хватает порядка 26 наименований онкопрепаратов. Профильные больницы могут перестать принимать больных, потому что нечем лечить. Если ситуация не разрешится, это может сказаться на результатах борьбы российских медиков с детским раком, в которой они в последнее время достигли высоких показателей.
Катерина Киселёва, исполнительный директор РОО «Дети и родители против рака»: «По некоторым онкологическим заболеваниям выздоравливают 100 процентов, но сейчас мы не можем говорить об этом. Потому что лекарства изымаются, нет лекарств для базового лечения».
К ситуации подключились общественные организации по всей стране — пишут письма в Министерство здравоохранения. Помочь могут только срочные закупки за рубежом. Но для этого необходимы быстрые решения и соответствующее постановление правительства.