Националист Максим Марцинкевич, найденный мертвым в СИЗО, несколько раз просил о помощи, но адвокатов к нему не пускали. Об этом рассказала член столичной Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Ева Меркачева.
Ева Меркачева, правозащитница: «В последнее время он неоднократно просил у нас помощи. Он считал, что его должны были выпустить еще в конце января 2020 года, должны были зачислить день в СИЗО за полтора в колонии, но этого не произошло. Адвокатов к нему тоже не пускали, потом он через них же просил помощи, а потом говорил, что ему уже ничто и никто не поможет».
Меркачева добавила, что она посылала запросы в Красноярск.
Ева Меркачева: «Нам надо было бить тревогу. Марцинкевич писал, что скоро все узнают, что с ним там происходит, он говорил: „Главное — доехать до Москвы“».
Следственный комитет России по Челябинской области пока не нашел оснований считать, что смерть Максима Марцинкевича в СИЗО №3 Челябинска носит криминальный характер. В ведомстве добавили, что по факту смерти Марцинкевича проводится процессуальная проверка. Кроме того, в камере Тесака нашли несколько предсмертных записок.
Ранее отец погибшего — Сергей Марцинкевич — заявил, что его сын Максим — «морально устойчивый, волевой человек, который никогда не высказывал суицидальных намерений». Сергей рассказал, что Максим жаловался на пытки, и попросил Александра Бастрыкина возбудить уголовное дело.
В
В 2018 году Бабушкинский суд Москвы признал Марцинкевича виновным в хулиганстве и разбойных нападениях на людей, которых он считал наркоторговцами. Суд приговорил его к 10 годам колонии. В