После пандемии коронавируса и режима самоизоляции мир рискует погрузиться в эпидемию ожирения. Так считают ученые из университета Копенгагена.
Специалисты опубликовали статью, в которой выделили пять факторов, обостряющих и без того сложную ситуацию с болезненной полнотой. Среди основных причин набора веса во время изоляции эксперты назвали стресс, который многие привыкли заедать, а также доступность холодильника и еды при работе из дома.
Еще одна причина — ухудшение экономических условий. По словам ученых, во многих научных работах давно доказано, что качественное питание связано с большим достатком, а продукты с низким содержанием питательных веществ в основном потребляют люди с более ограниченными финансовыми возможностями.
Также в статье отмечается, что ожирению способствуют вынужденное одиночество, сопровождающееся неконтролируемым приемом пищи, и ограничение движения.
С коллегами согласна заведующая кафедрой эндокринологии лечебного факультета РНИМУ имени Пирогова Татьяна Демидова.
Татьяна Демидова, заведующая кафедрой эндокринологии лечебного факультета РНИМУ имени Пирогова: «Переедание стало одной из основных проблем в карантинный период и для многих обернулось возникшими или усугубившимися проблемами с весом».
Профессор центра постдипломного медицинского образования Института медицины и психологии В. Зельмана Новосибирского государственного университета Виктор Стуров отметил, что в России прогнозируется рост числа пациентов с ожирением в среднем на
При этом, по мнению заведующего кафедрой эндокринологии Института клинической медицины Сеченовского Университета Валентина Фадеева, эпидемия ожирения началась еще до коронавируса, и поэтому ситуация после карантина принципиально не изменится.
Валентин Фадеев, заведующий кафедрой эндокринологии Института клинической медицины Сеченовского Университета: «Проблема ожирения не упирается в то, что человек стал ближе к холодильнику во время самоизоляции. Пищевая зависимость — это гораздо более сложная вещь. Для человеческого вида три месяца изоляции — не более чем секунда, которая ничего не меняет».
По материалам: «Известия», Nature reviews.