Психологический институт Российской академии образования сравнил поведение и пристрастия современных тинейджеров их советских сверстников 1989 года. Специалисты провели анализ, чтобы понять отличия нынешних старшеклассников от поколения их родителей.
Сравнение проводилось между людьми, родившимися после середины
Директор института Павел Сергоманов считает, что отдельной теории X, Y, Z поколений не существует — это просто часть общей теории, которая была создана в 1991 году Уильямом Штраусом и Нилом Хау и отражает историю живших на территории США поколений с 1584 года. X, Y, Z — лишь последние поколения в этой цепочке, поэтому в их характеристиках присутствуют современные коммуникационные технологии как неотъемлемый элемент среды.
Павел Сергоманов, директор Психологический института РАО: «Сегодня люди совершенно разного возраста — и
Исследование показало, что сегодняшние подростки больше уважают и выше ценят себя, они более амбициозны и стремятся к достижению высоких целей. Сергоманов считает, что в этом большая заслуга дополнительного образования, которое в России считается одним из лучших в мире.
Павел Сергоманов: «Они научились понимать, что к чему. У них более высокая познавательная активность, и современная школа научилась понимать их намного лучше».
При этом современная молодежь, в отличие от советских сверстников, не любит груза ответственности и по возможности старается переложить ее на других. Нынешние подростки стремятся жить «здесь и сейчас», у них выросла мотивация личных желаний, но стало меньше стремления делать
Павел Сергоманов: «Они больше дорожат своей текущей жизнью: жить в настоящем предпочитают свыше 40 процентов респондентов, что,
Современные подростки оказываются не готовы принимать важные жизненные решения, но и общество не требует от них ответственности, самостоятельности и инициативы.
По материалам: РИА Новости.