Какое-то время в нью-йоркской автономной зоне, оккупированной левыми активистами, была полная и местами чрезмерная свобода. Полицию и людей с камерами здесь не приветствовали, горожан тоже — выходы из метро заблокировали. Госаппарат напротив сидит в страхе, потому что послания анархистов не оставляют бюрократам никаких шансов. Сжечь систему здесь пока на пробовали, но лозунги горячи: пожелания ужасов и смерти любому чиновнику и Трампу лично. Землю, как ни странно, — индейцам. Всем — по заслугам и трудам. А Бог — един, и он черный.
Татьяна Хилл, участница акции протеста: «Сейчас здесь происходит революция, которая изменит систему так, как никогда прежде не меняла. Появится совершенно новый мир, который учитывает потребности, желания и чувства людей».
В общинах революционеров хаос и грязь, обстановка хиппи-лагеря с запахом конопли. Никакой дисциплины, но шагают они уверенно влево. Ответить перед черными не мешало бы не только белым, но и богатым. В Беверли-Хиллз прошел марш с не по-американски радикальными призывами брать необходимое у обеспеченных.
В уголке миллиардеров неподалеку от Нью-Йорка — Хэмптонсе — тоже марш несогласных с пластиковыми, но вилами. Здесь расположены особняки Блумберга, Бейонсе, Кельвина Кляйна, Сары Джессики Паркер, Роберта де Ниро и других знаменитостей. Многие сейчас озабочены наймом дополнительной охраны для сохранности имущества.
С автономной зоной в Нью-Йорке не сложилось. Суверенитета сколько хотите, как в Сиэтле, местные власти не дали, хоть и сочувствовали. Протестующие заняли прилегающие к зданию горсовета территории. Сейчас здесь палаточный лагерь, налаженный быт. Со временем они могли бы попытаться захватить мэрию. Одно из главных требований было — сократить 6-миллиардный бюджет полиции на миллиард долларов. Мэр их услышал, сократил, но дальше, как ни просили, не пошел, и лишившиеся части финансирования полицейские стали теснить авангард сопротивления.
Либеральный мэр Нью-Йорка пропагандирует мягкий подход к протестующим, в том числе, во время таких столкновений. Но стрелять и грабить в Нью-Йорке стали чаще даже средь бела дня. Поэтому после встречи патрульных, которые выезжали на вызов из-за стрельбы в Гарлеме, полицейские профсоюзы открыто заметили: «Бардак это, а не мягкая сила».
В том же Сиэтле жить без полиции мирно не получилось — начались и убийства, и вымогательства. Преступность выросла в 10 раз, и здешнюю автономную зону разогнали бойцы спецподразделения.
Вооруженные столкновения продолжаются по всей стране. В Детройте полицейская машина давит толпу. В Авроре протесты после смерти девушки — полиция пыталась спасти ее, сделав укол, но это не помогло. Стрельба, слезоточивый газ, дубинки и погромы. Толпы митингующих по всей стране пугают еще и стремительным распространением коронавируса. В Штатах новый антирекорд — почти 60 тысяч заразившихся за сутки.