В пресс-службе Госкорпорации по организации воздушного движения подтвердили, что инцидент в небе над Ростовом-на-Дону действительно произошел 10 июня, но ситуация была не настолько опасной, как сообщили СМИ.
Из сообщения пресс-службы: «Во время пролета самолета Вoeing B-777–300ER авиакомпании Emirates в 300 км юго-восточнее Ростова-на-Дону на высоте 11 300 м произошло срабатывание бортовой системы TCAS (система предупреждения столкновения самолетов в воздухе) по встречному ВС Аirbus A-320–214 авиакомпании S7, набиравшему высоту. Однако утверждать, что в данном случае два воздушных судна едва не столкнулись, — серьезное преувеличение».
В пресс-службе подчеркнули, что диспетчеры вовремя обратили внимание на ситуацию и дали указание борту S7 изменить курс.
Из сообщения пресс-службы: «Первоисточник информации — Telegram-канал, который, очевидно, в погоне за хайпом сгустил краски. Между тем, в авиации бортовые и наземные системы предупреждения опасных сближений используются именно для того, чтобы не допускать столкновений. При этом периодически имеют место и ложные срабатывания. В данном случае расхождение самолетов прошло на безопасном расстоянии и благополучно».
Ранее СМИ сообщили, что Airbus A-320 авиакомпании S7 и Boeing-777 Emirates Airlines чуть не столкнулись в небе над Ростовом-на-Дону. По информации Telegram-канала «112», расстояние между лайнерами сократилось до 150 метров.
По материалам: ТАСС.