Индонезия купит дюжину пассажирских лайнеров «Сухой Суперджет». «Ильюшин Финанс» собирается подписать соглашение о поставке шести «Анов».
Сегодня в небе над подмосковным Жуковским грохотали двигателями «Русские витязи» и «Стрижи». Совместным выступлением пилотажных групп открылся юбилейный, десятый московский
И организаторы ждут многомиллиардных контрактов, первые из которых уже подписаны. Так, Индонезия купит дюжину пассажирских лайнеров «Сухой Суперджет». Конкуренты «Сухого» тоже не дремлют. Украина привезла на МАКС ближнемагистральный
«Суперджет» только сел, а
Александр Рубцов, генеральный директор ОАО «Ильюшин Финанс»: «Приобретая эти самолеты, мы даем возможность приборостроителям из Ульяновска поставлять свои приборы, металлургам, прибористам, тем, кто делает систему управления».
Получается, что
Дмитрий Кива, президент, генеральный конструктор компании «Антонов»: «Мы в свое время договаривались, и я обещал Погосяну, что мы за 100 пассажиров и дальше не идем. Поэтому у нас максимально 99».
«Суперджет», наоборот, собирается делать свои следующие модификации в сторону увеличения количества пассажиров. Прочие сравнения здесь не очень уместны, говорят эксперты.
Александр Рубцов: «Правильная была бы аналогия между пятиместным джипом и пятиместным автомобилем семейного класса. Да, у них одинаковое количество пассажиров, но миссии разные».
Роль джипа тут, конечно, отводится «Ану». При всей кажущейся неказистости у
Михаил Багдасаров, президент авиакомпании «Армавиа»: «Ну есть недостатки, которые мы вот сейчас совместно с КБ „Сухого“ рассматриваем. Ну, я думаю, что это самолеты будущего и думаю, что мы правильно сделали, что купили его».
«Суперджет» нуждается в доработках после 2 тысяч летных часов — примерно года работы. Об этом говорится в руководстве по технической эксплуатации самолета. Но для принципиально нового лайнера, в конструкции которого много композитных материалов, это нормально.
Михаил Погосян, президент Объединенной авиастроительной корпорации: «Сейчас самолеты в процессе доведения ресурса. Проводятся определенные мероприятия по наращиванию ресурса. Ничего такого, что заметят пассажиры или заметят авиакомпании, не произойдет».
В течение этой недели гражданские самолеты «Сухого» обещают передать «Аэрофлоту» уже третий «Суперджет». А первые контракты были заключены на МАКСе сегодня. Так российская компания «ВСМПО — Ависма» подписала долгосрочное соглашение на поставку титана для самолета