Расхождение данных Росстата и оперативного штаба по апрельской смертности от коронавируса следует объяснять разными методологиями расчета. Об этом заявил руководитель Федеральной государственной службы статистики Павел Малков.
Малков отметил, что штаб публикует наиболее оперативные данные, тогда так Росстат получает сведения по смертности из Единого госреестра записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС). Оттуда ведомство забирает первичные медицинские свидетельства о смерти, а позднее напрямую получает окончательные свидетельства о смерти по мере их появления.
По его словам, до пандемии все процессы были отлажены. Однако с началом распространения коронавируса появилось два фактора, способных повлиять на качество статистики. Первый — на момент регистрации смерти скончавшегося от
Второй фактор — в некоторых регионах закон не обязывает регистрировать смерть в загсе для последующего захоронения. Например, это требование есть в Москве, Подмосковье,
Павел Малков, руководитель Федеральной государственной службы статистики: «В обычной ситуации это не оказывает влияния на статистику, потому что люди все равно приходят в загс и регистрируют смерть, так как это требуется для других целей. Но в условиях эпидемии, самоизоляции и карантина люди зачастую откладывали поход в загс. Такие случаи происходят именно там, где можно похоронить человека просто по справке из медучреждения».
Малков добавил, что данные Росстата по смертности от
13 июня Росстат опубликовал данные о смертности от коронавируса за апрель. Сообщалось что от подтвержденного коронавируса в России умерли 1270 человек. Еще у 390 человек коронавирус стал причиной смерти, но окончательные результаты были не готовы.
По материалам: РБК.