Американская компания Dreyer«s намерена сменить название своего мороженого Eskimo Pie, так как это „уничижительный термин“» для коренных народов севера Канады, Аляски, Гренландии и Сибири.
Элизабелл Маркес, главный маркетолог Dreyer’s (дочерняя компания Nestle): «Мы привержены делу достижения расового равноправия и считаем данный термин уничижительным».
Речь идет о сладком десерте Eskimo Pie, представляющем собой слой мороженого, заключенный с двух сторон в корж и политый шоколадом.
Этот продукт был придуман в 1920 году Кристианом Нелсоном и кондитером Расселом Стовером. Они запатентовали свое изобретение в 1922 году, а потом продали предприятие на волне роста популярности мороженого в США.
Предприятие было куплено Dreyer’s в 2007 году. В логотипе и рекламе продукта используется образ мальчика в меховой кухлянке — глухой одежде эскимосов, состоящей из штанов, рубашки без ворота и шапки.
Торговая марка эскимо пала жертвой в борьбе с дискриминацией не первой. Ранее такая судьба постигла пропаренный рис Uncle Ben’s и сироп для блинчиков Aunt Jemima. Стриминговый сервис HBO Max временно удалил из каталога доступных для просмотра фильмов оскароносную картину «Унесенные ветром». Экранизацию одноименного романа Маргарит Митчелл позднее решили вернуть в каталог, но уже с примечанием о необходимости учитывать исторический контекст и подробным разбором сомнительных фрагментов.
Борьба с дискриминацией в США активизировалась на фоне массовых протестов после смерти задержанного полицией в Миннеаполисе (штат Миннесота) афроамериканца Джорджа Флойда. Полицейские использовали при его задержании 25 мая удушающий прием. Флойд умер после этого в больнице. Все четверо участвовавших в задержании сотрудников полиции уволены, им предъявлены обвинения.