Генпрокуратура заинтересовалась подозрительной сделкой, которую провели структуры предпринимателя Виктора Вексельберга. Этой историей активно занимался известный блогер Алексей Навальный.
Генпрокуратура поручила МВД разобраться в истории с продажей Министерству регионального развития здания на улице Красная Пресня, 3. Законность сделки было решено проверить после запроса депутата Госдумы от «Справедливой России» Сергея Петрова.
Петров отправил запрос и в Следственный комитет России, где также пообещали вникнуть в ситуацию.
Елена Леоненко, зампредседателя Следственного комитета: «Руководителю управления поручено организовать всестороннюю и объективную проверку приведенных доводов, детально разобраться в сути обращения, принять предусмотренные законом меры по защите нарушенных прав».
Сергей Петров: «Внушает определенный оптимизм факт, что Генпрокуратура взяла факт покупки под свой контроль».
Речь идет о здании торгпредства Венгрии в центре Москвы. Согласно описанной схеме, это здание рыночной стоимостью около 50 миллионов долларов было сначала продано подконтрольной Вексельбергу фирме за 21 миллион, а затем перепродано за 116 миллионов Министерству регионального развития.
Впрочем, сейчас найти концы в этом деле чрезвычайно сложно:
Роман Терехин, юрист юркомпании «Налоговик», в интервью «Ведомостям»: «Учитывая то, что срок жизни продавца был невелик, вернуть деньги государству без возбуждения уголовного дела практически невозможно».
Нам не удалось получить оперативный комментарий от
Однако мы связались с Алексеем Навальным, который активно занимается этой историей. Ранее известный
Алексей Навальный, юрист, блогер: «Президент Медведев находится в сложном положении, Вексельберг — это его персональное кадровое решение, он его назначил и взял тем самым за него личную персональную ответственность. И когда Медведев говорит о борьбе с коррупцией, он должен быть последовательным».
Блогер уверен, что собрал достаточно веских доказательств, чтобы делу был дан ход. Получается, что дальнейшее будет зависеть только от добросовестности правоохранительных органов.
Алексей Навальный: «Что касается исхода дела, конечно, мы не пребываем в романтических настроениях по поводу нашей милиции и прочих факторов, но здесь слишком много неопровержимых доказательств. Есть заключение Козака о том, что контракт был заключен с нарушением законодательств, прокуратура это признала. И скрыть это невозможно. Сейчас просчитываем шаги, чтобы понять, что там расследуют, расследуют ли, и если нет, то что нам нужно сделать, чтоб обжаловать. Хотя, возможно, это пройдет и без нашего давления».
Более того, Навальный предложил всем желающим отправить президенту России обращение с просьбой поручить дело Генеральной прокуратуре и Следственному комитету.