По словам мэра, у городских властей было три варианта действий, из которых они выбрали самый оптимальный.
Сергей Собянин: «Перед нами было три варианта действий. Первый — с жесточайшим карантином и полной остановкой жизни в городе. Второй — вообще ничего не предпринимать и оставить жителей один на один с вирусом, болезнями и смертью».
В итоге власти города выбрали промежуточный вариант.
Сергей Собянин: «Сбалансировать ограничительные меры, чтобы сделать развитие пандемии управляемым. Позволить большинству предприятий и организаций работать, но при этом частично ограничить передвижение по городу. Так мы и сделали».
Это позволило обеспечить функционирование системообразующих организаций, выполнять функции административного, финансового, транспортного центра страны и сохранить работу для большинства горожан. При этом удалось не допустить взрывного характера пандемии.
«Задача была — защитить и спасти максимальное количество людей, особенно из групп риска — пожилых и хронически больных граждан», — подчеркнул мэр.
С 9 июня в Москве прекращает действовать режим самоизоляции. В городе откроются салоны красоты и ветклиники, снимут ограничения на каршеринг, открыты для посещения кладбища. Через неделю откроются музеи и летние веранды кафе. С 23 июня —