На этой неделе коронавирус вернулся в китайский город Ухань. Там были зафиксированы сразу шесть новых случаев заражения. В Южной Корее, чьи успехи в борьбе с эпидемией называли корейским чудом, тоже выявили 35 заболевших. Ученые давно прогнозировали, что за первой волной эпидемии придет вторая. Так неужели пора начинать обратный отсчет?
Главный эпидемиолог Южной Кореи и главный врач страны —
В Китае под контролем теперь буквально каждый шаг. Без специального кода здоровья никуда не зайти и не выйти. Возле каждого жилого комплекса — отдельный выезд для машин и отдельный выход для людей. Несмотря на это, в Ухане — новая волна заболевших.
И вот уже Ливан, вроде бы вышедший из карантина, вновь вводит его на четыре дня. Власти Ирана в одном из округов снова призывают к самоизоляции. А в Германии сообщают: в некоторых районах придется восстановить ограничения после локальных вспышек.
Кристоф Люберт, профессор Университета Лейпцига: «Вторая волна возможна в Германии, если люди вернутся к прежнему образу жизни и забудут о социальном дистанцировании. Я ожидаю вторую волну с изменением климата, осенью и зимой. Но если мы используем все те меры, которым успели научиться, то волна окажется небольшой».
Но если даже среди ученых нет единого мнения — кому верить? Неужели второй волны на самом деле не избежать?
Мохаммед Мунир, вирусолог Ланкастерского университета Великобритании: «Нас ждет главное сражение, когда эти меры будут сняты, потому что основная часть населения все еще подвержена заражению, и вирус начнет опять распространяться в обществе. Если массовое тестирование не сделать доступным, то второй пик будет действительно огромным».
Во Всемирной организации здравоохранения говорят, что страны будто бы ведут автомобиль с закрытыми глазами. Каждая выбирает свою трассу и подходящую гоночную машину для преодоления этого нелегкого пути.
Создается ощущение, что с вирусом страны борются на предельной скорости. Но, вероятно, это лишь первый круг многодневки. Возможно, придется уйти на второй, а может, и на третий. И сколько их — никто не знает. Вопрос один — сможем ли мы вообще пересечь финишную прямую?
Пока же ученые сходятся в одном мнении — реальную картину происходящего мы получим только в начале следующего года. Остается только подождать.