Россия впервые утратила статус «чайной страны». В 2019 году граждане выпили 180 тысяч тонн кофе (молотого, растворимого, кофейных смесей), а чая на 22% меньше 140 тысяч тонн. Об этом рассказал гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.
В компании GfK, которая отслеживает покупки 20 тысяч домохозяйств, отмечают, что спрос на кофе в магазинах уже два года опережает продажи чая.
Впрочем, коронавирус и тут оставил свой след. С началом режима самоизоляции и закрытием кафе, как говорит Чантурия, россияне стали чаще покупать чай. По его словам, дома кофе получается не такой, как на профессиональном оборудовании. А чай у россиян ассоциируется с уютом и здоровьем, и сейчас его пьют больше даже на подсознательном уровне.