Новый премьер-министр Михаил Мишустин заработал в UFG за 2009 год около 79 млн рублей. Партнеры Михаила Мишустина рассказали о его двухлетней работе в инвестиционной компании: за что отвечал и чем занимался.
UFG, или Объединенная финансовая группа — крупная инвестиционная компания, в которой с 2008 года работал Михаил Мишустин, занявший в январе пост
Контролирующими партнерами UFG с момента основания были
Полина Герасименко, управляющий партнер UFG: «Фёдоров рассказывал, что они с Мишустиным дружили еще с 1989 года со времен „Международного компьютерного клуба“ — это была некоммерческая организация, которая фактически привела на российский рынок таких мультинациональных технологических гигантов, как Apple, Intel,
В UFG Мишустин курировал сельскохозяйственный проект в Брянске. В проект было вложено более 30 млн долларов инвестиций, и брянская компания превратилась в одного из крупнейших налогоплательщиков региона, став одним из ключевых предприятий, создающим рабочие места. В 2014 году бизнес стал частью одного из крупнейших российских агрохолдингов.
Михаил Мишустин стал совладельцем UFG сразу после прихода в компанию, поскольку от него, как от «нового серьезного партнера с уникальным опытом», ждали развития существующих инвестиций, участия в новых фондах и реализации этих инвестиций. Именно поэтому он получил равную долю с другими партнерами — 25%, рассказала управляющий партнер UFG.
Через два года после начала работы Мишустин ушел из UFG на госслужбу.
Полина Герасименко: «Выскажу свое мнение — Михаил Владимирович
Отвечая на вопрос о доходах Мишустина во время работы в компании, Герасименко рассказала, что, например, его вознаграждение как ключевого руководителя в 2009 году составило около 79 млн рублей. Эта сумма была задекларирована.
Полина Герасименко: «Важно отметить, что большая часть этого вознаграждения — бонусы по сделкам, которые в случае успеха существенно выше зарплаты».
Кроме того, в 2008 году для бенефициарного владения активами Мишустин учредил семейный траст (это обычная практика для крупных инвестиционных компаний). Возвращаясь к госслужбе, Мишустин выполнил требование закона и передал своей супруге Владлене Мишустиной 100% собственности траста с обязательством перед партнерами UFG о продаже этих активов. Партнеры договорились, что будут выкупать доли по мере по мере того, как на них будут находиться покупатели.
С 2010 по 2013 год Мишустина получила от траста доход в размере 11,55 млн долларов. Сумма была задекларирована в рублях.
В связи с принятием в 2013 году закона «о введении дополнительных ограничений не только на самих госслужащих, но и их супругов и несовершеннолетних детей» Владлена Мишустина должна была передать траст третьему лицу. По договоренности с UFG и во избежание возникновения рисков для компании траст не мог быть передан постороннему человеку. Поэтому оставшиеся активы передали матери и сестре ее супруга — Луизе Мишустиной и Наталье Стениной. С 2013 по 2015 год доходы Луизы Мишустиной составили 11,9 млн долларов, а Натальи Стениной — 10,1 млн долларов. Это зафиксировано в декларациях. А в 2019 году была заключена сделка по окончательной продаже активов траста.
Полина Герасименко: «В последующие годы платежей в их адрес не осуществлялось в связи с отсутствием покупателей на оставшиеся доли. Только в прошлом году нам удалось закрыть сделку по окончательной продаже. Мы рассчитываем до конца года полностью завершить расчеты».
В инвестиционной компании подчеркнули, что Мишустин пришел на работу в UFG после ухода с госслужбы и разорвал все коммерческие связи с UFG, как только вернулся на госслужбу.
По материалам: РБК.