Командующий военно-космическими силами Корпуса стражей исламской революции элитных частей ВС Ирана заявил, что у оператора системы ПВО было всего 10 секунд на то, чтобы принять решение, сбивать ли цель, которая была принята за крылатую ракету, но оказалась украинским пассажирским самолетом.
Командующий
По словам военачальника, КСИР берет на себя полную ответственность за крушение украинского самолета, и что система ПВО Ирана приняла украинский пассажирский самолет за крылатую ракету, находящуюся на расстоянии 19 километров. Хаджизаде также рассказал, что у оператора системы ПВО была нарушена связь и ему пришлось принимать решение самостоятельно.
«Он не смог выйти на связь для принятия решения. У него было 10 секунд на то, чтобы решить, сбивать цель или нет, и он сделал плохой выбор».
Хаджизаде также объяснил причину задержки заявления об ответственности за крушение украинского самолета.
Амир Али Хаджизаде, командующий
Напомним, вылетевший из Тегерана в Киев Boeing 737 «Международных авиалиний Украины» разбился рано утром 8 января. Погибли 176 человек. В их числе граждане Украины, Германии, Великобритании Швеции, Афганистана, Ирана и Канады. Сегодня Генштаб иранских ВС признал, что силы ПВО сбили лайнер по ошибке. В момент трагедии иранские ПВО ждали силовой ответ Вашингтона на ракетную атаку американских военных баз в Ираке. Ранее Дональд Трамп угрожал нанести удары по 52 объектам на территории Ирана, если Тегеран решится мстить за убийство генерала Сулеймани.
Бортовые самописцы сбитого лайнера Иран отправит для расшифровки в независимую лабораторию во Франции, поскольку в стране нет технологий для расшифровки информации черных ящиков. Верховный лидер Ирана Али Хаменеи распорядился обнародовать результаты расследования катастрофы, когда они появятся.
По материалам: РИА Новости, ТАСС.
Статья
Случайно сбитые: как гражданские самолеты гибнут