По итогам одиннадцати месяцев 2019 года, лишь восемь из 68 кинокартин, получивших господдержку, окупились в прокате.
По данным Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС), в число коммерчески успешных фильмов вошли
Наибольший доход — 522 млн рублей — в 2019 году принесла картина
Самой убыточной стала лента «Тайна печати дракона», на производство было потрачено 2,3 млрд рублей, из них 90 млн рублей выделил Фонд кино. В российском прокате фильм заработал только 333,5 млн рублей.
Как пояснил аналитик кинобизнеса Сергей Лавров, чтобы окупиться в прокате, фильм должен собрать в два раза больше, чем на него было потрачено. Сегодняшнюю ситуацию с окупаемостью на российском кинорынке эксперт назвал ненормальной. Он также заявил, что причина провала заключается в самой системе господдержки, когда коммерческая организация получает субсидию, возвращать которую не обязана.
Между тем гендиректор исследовательской компании «Киноэкспертиза» Олег Иванов утверждает, что соотношение, при котором из десяти снятых картин прибыль приносит только одна, есть и в Голливуде. Он добавил, что экономика кинопроизводства предполагает, что один успешный фильм окупит девять неудачных картин.
Всего в этом году в прокат вышли 168 российски фильмов, это на 28 больше, чем в прошлом. В 2018 году коммерчески успешными были девять из 54 фильмов, производство которых поддержало государство.
По материалам: РБК.