Сегодня на сцене БДТ театр балета Якобсона представляет премьеру «Пиковую даму» в прочтении аргентинца и двух именитых итальянцев.
Чтобы эта версия появилась, худруку театра Андриану Фадееву пришлось несколько раз добиваться встречи с Эцио Фриджерио. Но легендарный
Иньяки Урлезага — танцовщик
Иньяки Урлезага, хореограф (Аргентина): «Музыка Чайковского очень интеллектуальная, не так много мы могли показать вальсов. Тем не менее мы старались отразить Петербург пушкинского времени. Какие большие балы давали в дворянских домах! И вы это увидите в балете».
Все декорации принадлежат выдающемуся сценографу современности Эцио Фриджерио. Художник, который создал для «Пиковой дамы» пушкинский Петербург работал с великими постановщиками: на драматической сцене со Стрелером, в кино с Бертолуччи, в балете с Нуреевым.
Как отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков, для Фриджерио колонны на сцене всегда важны. И тем более для отражения образа Петербурга. Андрон Кончаловский в миланском «Ла Скала» даже требовал сократить столь важные архитектурные детали и тоже в «Пиковой даме».
Фриджерио позже даже написал научную статью, в которой с помощью колонн объяснил связь своей сценографии с архитектурой Северной Венеции. Мало построить парадный Петербург, надо суметь населить его образами, которые не уступали бы идее имперской сценографии.
Всех персонажей одели
Как уверена автор костюмов, главное даже не в том, чтобы приблизиться к фасонам