На сегодняшнем заседании Совбеза Владимир Путин, поздоровавшись с президентом, сделал жест, удививший многих, — покрутил в воздухе воображаемым рулем. Это могло означать, что Путин приглашает Медведева прокатиться на новой надежде отечественного автопрома — «Ё-мобиле».
На нем премьер приехал с заседания комиссии по высоким технологиям и инновациям премьер, где впервые близко познакомился с детищем миллиардера Михаила Прохорова.
Корреспондент НТВ Сергей Малозёмов наблюдал.
«Ё-мобиль» выглядит довольно футуристично, но должен стать народным автомобилем — цена будет начинаться от 320 тысяч рублей. То, что потратили на дизайн, планируют сэкономить на другом. Кузов тут пластиковый, и, главное, революционные технологии позволили сократить число узлов и деталей в 2,5 раза.
Совместное российско-белорусское предприятие «Яровит», которому дал необходимые капиталы миллиардер Михаил Прохоров, решило не пытаться догнать западный автопром, а сразу его обогнать, совершив технологический прорыв. Такой двигатель — роторно-лопастной — не применяется пока нигде в мире. Он даже звучит как-то не совсем по-автомобильному.
Расход — 3,5 литра. Двигатель, работая на бензине или газе, будет заряжать суперконденсатор — он питает электромоторы, которые и крутят колеса. Трансмиссия электронная — меньше деталей, больше выгода.
Игорь Бирюков, генеральный директор проекта «Ё-авто»: «Электродвигатель позволяет более эффективно осуществлять ускорение, дополнительную энергию мы получаем за счет рекуперации энергии при торможении либо свободной работе двигателя с генератором. Соответственно, уменьшаем в 2,5 раза мощность двигателя, то есть энергетической вооруженности. Это автоматически также удешевляет стоимость».
Владимир Путин, прежде чем опробовать новинку, провел заседание правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям. Он говорил о том, что в России после кризиса наметился рост производства, но устойчивым без внедрения новых разработок он быть не может. Государство обеспечит инфраструктуру, так называемую технологическую платформу, а бизнесмены, как Прохоров, должны выступать со смелыми идеями.
Владимир Путин, председатель Правительства РФ: « Как Вы его назвали? „Ё-мобиль“? Ну, название, конечно, не понятно, откуда вы взяли. Нет, может быть, даже и неплохо. Во всяком случае, внимание привлекает. У нас сейчас будет заседание Совбеза. Хочу на этом вашем „Ё-мобиле“ доехать до Дмитрия Анатольевича и ему показать еще. Я смогу доехать? Здесь недалеко, не развалится по дороге ваш „Ё-мобиль“? Сейчас проверим».
Выйдя во двор, премьер сел за руль и осмотрелся внутри. Гендиректор компании «Ё-авто» рассказал ему, что скорость машины будет ограничена 130 километрами в час для безопасности. Кузов хотя и полипропиленовый, но прошел все краш-тесты, то есть машина безопасная, хотя и дешевая.
Владимир Путин: «А дешевая — это сколько?»
Игорь Бирюков: «До 450 тысяч рублей в полной комплектации. Включая полный привод, систему навигации, Интернет, круиз-контроль, кондиционер».
Серийно производить новинку начнут в следующем году. Всего построят пять заводов, самый крупный — под Санкт-Петербургом. Еще один способ сэкономить — дилерам будут доставлять блоки, из которых те сами соберут машину. Так же, как в конструкторе, будут менять крупные части автомобиля при поломках или авариях.
Путин решил ехать за рулем ё-спортивного купе, а двухметровый Прохоров влез в ё-семейный микро-вэн. Будет еще и двухместный ё-фургон для перевозки грузов. Премьер нажал газ и стремительно скрылся за пригорком — разгон у «Ё-мобиля» до сотни за семь секунд.