В Минске прошел первый фестиваль электротранспорта. Свои скоростные возможности демонстрировали владельцы электросамокатов, моноколес, гироскутеров и электровелосипедов.
Электротранспортный бум случился в Минске этим летом. Количество владельцев всевозможных передвижных гаджетов на батарейках выросло в геометрической прогрессии. При этом организованного сообщества в Минске нет, фестиваль — попытка его создать.
Фанаты вздыхают — последняя осень, когда можно погонять от души. В самое ближайшее время в республике изменят законодательство. Все аппараты быстрее 25 километров в час приравняют к мопедам и мотоциклам с соответствующим набором в виде водительских прав, страховок и техосмотра.
Поправки должны убрать правовую нелепицу. Так, в конце лета в Минске пьяного мужчину на электросамокате оштрафовали примерно на 40 тысяч российских рублей за езду в нетрезвом виде и лишили прав, которых у него нет и не было. Однако суд все отменил, поскольку по действующему законодательству самокат — не механическое транспортное средство, а спортивный инвентарь.
Разбираться с законодательными нюансами нового транспортного формата намерены и в России. Вопрос еще в стадии дискуссии. Белорусская практика может оказаться полезной.