Чайные пакетики от каких марок можно заваривать по многу раз? И что, кроме красителей, остается в чашке после десятой заварки? Программа «НашПотребНадзор» провела эксперимент, взяв для этого пакетированный чай десяти популярных в России брендов и сотню чашек.
Многие уверены, что растягивать пакетик на несколько заварок бессмысленно.
В эксперименте при первой заварке большинство пакетиков за двадцать секунд насытили воду сочным янтарным цветом. Большинство, но не все: чай Brooke Bond оказался самым бледным, причем не только по цвету, но и по вкусу. Правда, такое бывает и с лучшими чаями, которые не просто можно, а нужно заваривать несколько раз. Ведь первая доза кипятка лишь пропитывает чай водой и как бы «пробуждает», а вторая уже освобождает эфирные масла. Кроме того, цвет заварки — это не всегда однозначный показатель качества чая. За вкус отвечают эфирные масла и вещества под названием танины. И танинов, и масел может быть много как в чае насыщенного цвета, так и в бледном, потому что наибольшую роль в формировании цвета играют природные красители.
После второй заварки цвет почти всех образцов становится бледнее, а вкус — более пресным. И только два чая — Dilmah и Ahmad не теряют яркости, а их вкусы раскрываются даже глубже. Сохраняют вкус они и при третьей заварке. Дальнейшие испытания показали: цвет у чая марки Ahmad сохраняется в пятой, шестой, седьмой, восьмой и в девятой чашках.
Победитель с точки зрения сохраненного цвета очевиден. Но есть ли от такого чая хоть