Униженной и оскорбленной почувствовала себя практикующий психолог Наталья Можейко и сейчас применяет все свои знания, чтобы безболезненно пройти крайне негативный эпизод в своей жизни. Дело в фотографии. Свое изображение она увидела на рекламе медицинского препарата, который помогает женщинам пережить климакс.
Многие, наверное, могли бы только порадоваться тому, что их узнают на улице, говорит Наталья Можейко, кокетливо поправляя волосы. К тому же ей, практикующему психологу, популярность никогда не повредит. Так она думала, пока не увидела свое фото на страницах газет и журналов, ведь речь вовсе не о научной статье: на странице с кроссвордами ее снимок красовался в рекламе гомеопатического препарата, призванного бороться с симптомами климакса.
И как профессионала, и как женщину, смущенно говорит Наталья, такая реклама характеризует весьма сомнительно. Друзьям и клиентам, которые стали задавать неудобные вопросы, устала объяснять: контрактов с рекламными фирмами она никогда не заключала и вообще понятия не имеет, как ее снимок попал в газеты. Ведь он был взят из личного, семейного архива. Без ее разрешения.
Наталья Можейко: «Ощущение, что использовали мое изображение и не поставили ни в какую известность. Как будто бы меня нет».
Конечно, до депрессии дело не дошло, но технику борьбы с неприятными мыслями все же пришлось отрабатывать на себе, признается психолог. В итоге, справившись с эмоциями, Наталья решила спокойно во всем разобраться. Первым делом обратилась к рекламодателям. Главный вопрос, на который просила ответить, — откуда взяли ее фотографию, ведь хранилась она исключительно в личном компьютере. Для менеджеров, судя по всему, звонок женщины стал неожиданностью. Они заверили, что купили этот снимок абсолютно законно на одном из специальных ресурсов.
Представитель компании: «Это международный ресурс, мы ее выкупили совершенно на законных основаниях. У нас есть документы».
Единственный человек, который имел доступ к снимку, — сам фотограф. Знакомая семьи, которая, собственно, и проводила фотосессию. В последний раз, вспоминает Наталья, она сама пригласила ее к себе в студию вместе с дочерью. Говорила, что так совмещает приятное с полезным: практикуется и заодно зарабатывает. За последний миниальбом ей, кстати, заплатили в полном объеме.
Максим Устинов, адвокат: «Мы предполагаем, что фотограф эти снимки
Так что теперь разбираться, как снимки попали в общедоступную базу, будут в суде. Наталья уже подала иск, в котором требует компенсации от рекламодателей. Моральный вред психолог оценила в 10 миллионов рублей. Этого, считает она, будет достаточно, чтобы справиться с негативными эмоциями.