В крупных российских городах начинают внедрять раздельный сбор мусора, но многие граждане беззаботно избавляются от отходов так, как им заблагорассудится. А людей, которые сделали осознанный выбор и стремятся соблюдать экологическую гигиену в повседневной жизни, считают просто чудаками, если не хуже. Почему экологическая безопасность мало заботит россиян и как переломить эту ситуацию в масштабах промышленности?
Полина Григорьева, экотренер: «У меня такое ощущение, что меня перестали звать в гости. Потому что, может быть, мои друзья теперь боятся, что я буду говорить: а, ты не сортируешь мусор!»
Полина Григорьева и по образованию, и по профессии эколог. У нее есть личный пункт сортировки мусора на балконе; она не покупает продукты, если они в упаковке, которую невозможно утилизировать; в отдел кулинарии приходит со своей тарой; овощи и фрукты набирает не в одноразовый пакет, а в собственную авоську. И только самые некрасивые, иначе их отправят на свалку.
Ответственных брендов и компаний становится все больше, несмотря на явное противоречие, ведь капитал заинтересован в том, чтобы стимулировать потребление бесконечно. Но теперь и он вынужден реагировать: если есть спрос на экологическое, его нужно удовлетворять.
В Екатеринбурге целая фабрика по производству косметики работает на электроэнергии, вырабатываемой только ветряными генераторами. Здесь пускают во вторичную переработку все, что возможно использовать снова. К сожалению, пока такой бизнес — это только затраты: конечный продукт дороже по себестоимости на
Репортер: «Я правильно понимаю, что экологическое производство могут позволить себе только богатые компании?»
Ирина Бахтина,
Многие европейские компании еще в
Сознательные покупатели ищут «кроликов» на пачках товаров. Эмблемы с кроликом на упаковке означают, что продукт не был испытан на животных.
Кроликов, мышей, обезьян, собак, коз и других животных в некоторых странах подвергают жестоким пыткам. В глаза им закапывают всевозможные растворы, заставляют дышать химическими испарениями, наблюдая и фиксируя, как быстро, от чего именно и в какой концентрации они умирают. Это делают лишь для того, чтобы протестировать очередную марку шампуня, моющего средства или косметики для лица.
Рядовые потребители способны изменить отношение к экологии и окружающей среде, ведь производители ради прибыли могут пойти на любые уступки и удовлетворить потребности ответственных покупателей.