Луиза Миниахметова говорит, что положенную по закону помощь ей приходится выбивать у чиновников. И постоянно доказывать, что ее дочь больна с первого месяца жизни. Сейчас против женщины возбудили уголовное дело за дачу взятки. Якобы она дала деньги за выдачу справки об инвалидности.
Историю болезни маленькой Амиры теперь изучают не только медики, но и следователи. Когда ей был всего один месяц, у девочки обнаружили злокачественную опухоль. Пришлось удалять почку. Онкологическое заболевание удалось выявить на раннем сроке, операция прошла успешно. Сейчас Амире 6 лет, у нее хроническая почечная недостаточность и инвалидность. Но в Следственном комитете полагают, что оформлена она незаконно.
Луиза Миниахметова, мать Амиры: «Следователь СК утверждает, что мы ходим с „липовой“ инвалидностью, что ребенок здоров. Мне, конечно, очень обидно слышать такие слова».
Ситуация крайне неоднозначная. Эксперта Жигунову, чья подпись стоит в документах Амиры, действительно осудили за то, что она брала взятки и оформляла фальшивые справки. В уголовном деле насчитывалось порядка 60 эпизодов. Спустя почти год после приговора, следователи
Евгений Каневский, старший помощник руководителя СУ СК РФ по республике Башкортостан: «В производстве следствия находится уголовное дело в отношении двоих жителей Туймазы по факту дачи взятки за продление категории инвалидности».
Мать девочки полагает, что это все может быть связано с бесконечной чередой конфликтов с чиновниками. Еще до рождения Амиры, когда у них с мужем сгорел дом, они встали в очередь на социальное жилье. Но их пакет документов в администрации попросту потеряли, утверждает женщина. А когда семья решила улучшить жилищные условия уже в качестве родителей
Квартиру Миниахметовы сейчас снимают. Все льготные выплаты уходят на лекарства, и все равно Амира мучается от болевых приступов.
Нефрологи объясняют: с таким диагнозом, как у Амиры, инвалидность оформляться должна без лишних разговоров. Но зачастую, особенно в небольших городах, родители тяжелобольных детей сталкиваются с такими бюрократическими преградами, что готовы отдать любые деньги, лишь бы получить эти многострадальные справки и необходимые ребенку лекарства.
Давали ли родители взятку эксперту или нет, выяснят следователи и суд. Мама больной девочки уверяет, что не делала этого. Луиза признается, что они с мужем уже устали выпрашивать то, что им положено по закону.