Brexit, из-за которого третье подряд британское правительство грозятся отправить в отставку, похож на классическую мыльную оперу со всеми признаками жанра: женскими слезами, заговорщиками и даже ссорой братьев. Потому что Джо Джонсон младший брат Бориса Джонсона ушел с поста младшего министра, объяснив это конфликтом между национальными интересами и семейными узами. Сейчас братья не разговаривают.
Братья не только по крови, но и по оружию — принцы Уильям и Гарри — тоже перестали общаться, хотя Гарри и пытался объяснить: пусть наша семья веками служит стране, но моя семья мне важнее. Эти сериалы идут параллельно — нация с ужасом наблюдает, как сыплется все, на что она рассчитывала в трудные годы.
Алекс де Рёйтер, директор центра по изучению Brexit: «У Джонсона отняли единственную карту. Он думал, что приедет в Брюссель и будет говорить с позиции человека, который уйдет на своих условиях, со сделкой или без. И вдруг парламент голосует — нет, не будет у вас такой карты».
Кажется, что Джонсон просто не понимает: между тем, на что он делает ставку, и реальностью — пропасть. Ему кажется, что если он будет действовать нахрапом, то Британия будет выглядеть как великая держава, заявившая о своих правах. В реальности европейцы видят ее как страну, которая боится столкнуться с проблемами, оказавшись без семьи европейских народов.
При этом все прекрасно помнят, как именно в тот момент, когда нация вдруг заволновалась — а что нам дальше делать с этим Brexit? — принц Гарри вдруг объявил о своей женитьбе. Вся нация тогда аплодировала, посчитав это хорошим знаком. Теперь вся страна с удивлением наблюдает, как его жена очень жестко поссорилась с женой старшего брата, принца Уильяма, как она практически каждую неделю увольняет тех, кто пытается ей объяснить: вы не можете устраивать шикарные вечеринки и ремонты, потому что британская королевская семья живет на деньги налогоплательщиков, а мы сейчас не можем себе этого позволить.
Британцев раздражает все. И то, что Меган наняла команду, которая защищала Харви Вайнштейна, и то, что Джонсон пытается найти союзников в партии за Brexit, Трамп подначивает Джонсона, а Хиллари пишет, что Меган — это мостик через океан. В Лондоне — полиция на улицах, шотландцы собирают бумаги, чтобы выйти из королевства, англичане пытаются лишить Гарри и Меган звания герцогов Сассекских.
Роберт Хэйуорд, член Палаты лордов: «Королева понимает: дальше — хаос. Джонсон сам себя загнал в угол. Он же остановил работу парламента со следующей среды. Если он в понедельник скажет: хочу досрочных выборов, они помашут ему ручкой, потянут два дня и уйдут с работы. Он сам это устроил».
Королева понимает, теперь ей нужно подписать очередные бумаги об очередной отсрочке выхода из ЕС, утвержденной парламентом. Она уже знает, что принц Гарри объявил: вы так все относитесь ко мне и к моей жене, что я могу, как мой внучатый дядюшка, тоже женатый на разведенной американке, просто сложить с себя королевские регалии и уехать в Америку, дальше — живите, как хотите. Британия верила в