Более 200 пассажиров самолета A321, вылетевшего 15 августа из подмосковного Жуковского в Симферополь, остались живы благодаря единственно верному решению пилотов, не растерявшихся после столкновения лайнера со стаей чаек и отказа двигателей. Благополучные приземления в столь сложных условиях можно пересчитать по пальцам. Многие из них вошли в историю авиации.
В 2009 году пилот Чесли Салленбергер посадил на реку Гудзон Airbus А320. Он вылетел в Сиэтл, но уже через полторы минуты, набрав высоту около 1000 метров, столкнулся со стаей птиц. Оба двигателя отказали. Экипажу удалось развернуть самолет, спланировать над Гудзоном и, не задев мост Джорджа Вашингтона, приводнить судно. Все 155 человек на борту были спасены. Диспетчер Патрик Хартен — он вел экипаж в те минуты — позднее рассказывал, что до последнего не верил, что у них все получится. Но вместо катастрофы случилось «Чудо на Гудзоне» — так назовут эту аварийную посадку, которая могла закончится трагедий.
Еще одна хорошо известная всему миру авиакатастрофа случилась в Торонто в 2005 году. Тогда при заходе на посадку в сильнейшую грозу с ливнем при вспышках молний Airbus А340 выкатился с полосы в овраг, возник пожар. За секунды авиалайнер оказался в огне. Но все 309 человек, которые были на борту, спаслись благодаря профессиональным действиям стюардесс. Эвакуация людей заняла меньше двух минут.
А в 2010 году
На вопрос, что объединяет эти знаменитые и успешные авиапроисшествия, даже сами пилоты пожимают плечами. Удача, счастливая случайность, профессионализм,