В Петербурге открылась выставка Петра Белого «Слой». На экспозиции обыгрывается многозначность этого понятия. Фрагменты незаконченного ремонта, оголенные провода, прожженные в листах бумаги дыры. Всё это, по мнению автора, может рассказать о красоте, которая если и не спасет мир, то как минимум объединит людей.
Художник пытается заставить зрителя думать, включить воображение. Не воспроизводя дословно реальность, а лишь на нее намекая. Это касается, к примеру, персонажей, которых как бы нет. Но многое говорит об их незримом присутствии. Кому принадлежат разбросанные матрасы, кто эти маргинальные обитатели строек?
Пётр Белый: художник, куратор: «Хочу создать некий образ, персонифицировать лирического персонажа выставки. Смотреть его глазами на мир и при этом заметить в этом мире красоту».
Дырявый полиэтилен вдруг становится тканью эпохи модерна, арматура — изящной ширмой, а прожженные листы бумаги над матрасами напоминают трогательные коврики, висевшие в детстве над кроватью, с охотниками на привале и мишками в сосновом лесу. Тем же зрителям, кто никак не может принять современное искусство и кто не смог свыкнуться даже с существованием «Черного квадрата», Белый не устает объяснять: его работы не куча мусора, которую