Сеть облетела история о пенсионерке из башкирской деревни, которая питается одуванчиками со своего двора. На пороге дома 84-летней Антонины Кочкиной появились волонтеры с продуктами, помогли оплатить долг за коммуналку, начали ремонт и выяснили, что Антонина Григорьевна не одинокая женщина. У нее есть сын и внучка, но видит она их крайне редко.
Сейчас пенсионерка переживает: волонтеры уйдут — и она снова будет никому не нужна. Антонину Кочкину соседи теперь зовут баба Тоня — Божий Одуванчик. Все потому, что недавно пожилая женщина призналась: питаться ей нечем, разве что одуванчиками во дворе.
Розалия Корчагина, соседка: «Она садится в траву, берет одуванчики, начинает их кушать и плакать. Кривится. Я говорю: „Бабуль, почему вы плачете?“ Она говорит: „Я очень кушать хочу“. В первую очередь открыла холодильник — там ничего не было. Это сегодня, спасибо большое, там чего только нет, люди отозвались, спасибо».
Весть о беде, в которую попала старушка, уже облетела Интернет. Теперь бабу Тоню можно найти даже в соцсетях. Ведут этот виртуальный дневник волонтеры — призывают подписчиков присоединяться и рассказывают, какую помощь уже получила пенсионерка. Для начала в ее дом привезли много продуктов, в основном длительного хранения, организовали прием у стоматолога, устроили для Антонины Григорьевны салон красоты на дому, помогли привести себя в порядок. Сделали ремонт, привезли дрова для бани. В доме нет ни воды, ни газа. У пенсионерки — большие долги за коммунальные услуги.
Антонина Григорьевна живет не одна. У нее есть сын, ему 44, он инвалид с детства — глухонемой. Есть еще внучка, о которой бабушка в присутствии волонтеров отзывалась не лучшим образом.
Антонина Кочкина: «Нужны мы ей. Получаем пенсию мы, а она забирает и ничего не приносит».
Внучка с бабушкой не согласна.
Анастасия Вентлант, внучка Антонины Кочкиной: «Я не забираю пенсию, даже если забираю, я всю на них трачу. У них — квартплата, вещи, еда. Кушают немало. С баулами по две недели».
Анастасия твердит, что возраст бабушки сильно сказался на ее душевном состоянии и на памяти. Пенсионерку она якобы навещает, просто в последнее время реже — есть, мол, уважительные причины.
Анастасия Вентлант: «У меня у самой времени нет: работа, ребенок маленький, сестренка. На выходных приезжаем, иногда неделями тут живем».
На сторону внучки встали и в администрации. Предложили ей официально оформить опеку над бабушкой и отчитываться. Семью, уверяют, взяли под контроль.