В историческом парке Александрия впервые открыли современную скульптуру. Свою интерпретацию посмертной маски Пушкина представил в Петергофе Григорий Орехов.
Временную прописку Александру Сергеевичу организовал один из самых успешных современных российских скульпторов. Известный смелыми экспериментами со стеклом и сталью на сей раз потомственный художник увеличил посмертную маску Пушкина, копии которой по настоянию отца лепил еще ребенком. Объект под названием «Вечность» выполнен в бронзе и покрыт специальным пигментом. Но самое интересное — это изнанка, так называемый рельефный негатив.
Григорий Орехов, скульптор: «Перемещаясь влево и вправо, маска Пушкина, его портрет, всё время будет за вами двигаться и следить. И здесь он как бы оживает. Этого эффекта я хотел достичь, и это получилось, хотя в России опыт двустороннего литья весьма маленький. Мне пришлось заимствовать технологию из Голландии. Это специальная технология по отливке».
Но то, что в Европе давно уже в тренде, у нас — повод для острой полемики. Первые споры начались уже на этапе установки.
Елена Кальницкая, генеральный директор ГМЗ «Петергоф»: «А я, например, хотела поставить маску на берегу. Мне казалось, что на грани суши и воды скульптора бы хорошо смотрелась. На фоне капеллы, церкви, на фоне храма, что мы и сделали».
Но озвученные в Интернете главные аргументы недовольных касаются далеко не локации. Автора подозревают в желании шокировать экскурсантов и даже обвиняют в некрофилии. Сияющий постамент, символизирующий, по мнению Орехова, золотой век русской поэзии, отдельные граждане воспринимают не иначе как могильный камень. Но авторитетные эксперты в области современного искусства все как один рукоплещут автору, передает корреспондент НТВ Юлия Олещенко.