Доля россиян, которые покупают товары только со скидками, впервые превысила 50%, а еще два года назад показатель быль на уровне 41%. Это подсчеты компании Ipsos Comcon.
Авторы исследования объясняют, что покупатель привык экономить. Он не берет товар сразу, а ждет, когда на него будут скидки, зная, что рано или поздно магазины объявят акцию. Причем, по оценке компании Nilsen, в некоторых категориях по акции продаются уже 70% товаров.
Главная причина происходящего — в сокращении реальных доходов населения. Участники рынка объясняют, что в таких условиях они просто не могут отказаться от скидок. Если один магазин откажется от акций, то покупатели сразу уйдут к конкурентам. Поэтому если торговые сети и могут сократить объем скидок, то только все вместе. Или попробовать предложить такие товары, которых нет у конкурентов.
По материалам: «Коммерсант».