Самой известной русской компьютерной игре исполнилось 35 лет. Любому, кто вырос в 90-х , не нужно объяснять, что такое тетрис и как правильно складывать эти фигурки, а для многих он стал самой первой игрой в жизни.
Детищу советского программиста Алексея Пажитнова удалось стать легендой индустрии. Стоит ли говорить, что ни одному другому проекту, сделанному на постсоветском пространстве, о такой славе не приходится и мечтать.
Советский программист Алексей Пажитнов придумал тетрис не в гараже, а у себя на работе — в Вычислительном центре Академии наук СССР. Название он построил из слова «тетрамино» (так правильно называются эти фигурки из четырех квадратов) и слова «теннис».
Через несколько лет тетрис уже копировали все, кто хотел. Но старательно подчеркивали его русскость: на картриджах кумачовый фон, собор Василия Блаженного, серп и молот. В 1989 году японская Nintendo явила миру свою легендарную консоль Game Boy. После споров внутри компании было решено: в Америке и Европе Game Boy будут продавать в комплекте с одним картриджем. И это был не Mario, которого придумала сама Nintendo, а Tetris.
В России всенародная любовь к тетрису передавалась в
За 35 лет человечество купило 170 миллионов копий игры тетрис. По некоторым подсчетам, это второй результат в истории. Тетрис — игра без героя и с предельно простым сюжетом — доступна на 50 платформах, о ней знают в 185 странах мира.
Но парадокс тетриса в том, что он нарушает главное условие любой игры. В тетрисе невозможно победить. Можно только отдалить тот момент, когда тебя завалит фигурами. Тетрис — это процесс. Иногда разухабистый балаган, иногда ошибка, иногда удача.