Правообладатели придумали еще один способ борьбы с пиратством. На поиски и блокировку сайтов с чужой интеллектуальной собственностью бросили искусственные нейронные сети. С их помощью уже вычислены сотни тысяч пиратских ресурсов. Причем в выигрыше от этого оказались не только правообладатели.
Фильмы, сериалы, программы и целые каналы. Все то, что вы смотрите,
Дмитрий Чернышенко, генеральный директор АО
Как это работает? К примеру, снимают фильм. Этот фильм нравится зрителям, тогда он окупается. На эти деньги снимают другой фильм. А если еще и удается заработать больше, чем потратили, тогда качественных и интересных продуктов можно сделать больше. Если в этот процесс никто не вмешается.
Дмитрий Чернышенко: «Пираты, конечно, вносят диссонанс в эту устойчивую платформу, потому что они, не имея никаких практически затрат, работая в серых и в черных зонах, по сути дела, воруют доход, деньги у производителей контента и обладателей прав».
За пиратов заступается представитель Пиратской партии России. Есть и такая, хотя и не зарегистрированная Минюстом.
Павел Рассудов, официальный представитель Пиратской партии России: «Есть творцы, которые публикуют свои произведения, потому что они их создают не для того, чтобы заработать, а для того, чтобы донести свои мысли до максимально широкой аудитории, и пираты здесь помогают авторам именно доносить, распространять их произведения».
Но это одиночки и альтруисты, в их случаях это, возможно, и работает. У других же производителей они попросту воруют деньги, а значит, воруют и у зрителя будущий продукт.
Год назад глава Роскомнадзора признавался: обычными методами побороть пиратство не получалось, нужно было делать
Александр Жаров, глава Роскомнадзора: «Пираты тоже не дремлют, они начинают с помощью ботов производить копии своих сайтов, зеркала. К нам из Министерства связи поступило пять с половиной тысяч решений в отношении этих зеркал, но все равно мы не успевали за пиратами».
Теперь, по словам Александра Жарова, ситуация меняется — пиратам воровать стало гораздо сложнее.