Кто-то наживается на памяти сына, уверен отец и первый продюсер Децла Александр Толмацкий. Его возмутило объявление о продаже автографа рэпера за три миллиона рублей. Продавцы (а это, кстати, друзья Кирилла) уверяют: цена вполне обоснованна и продиктована тяжестью воспоминаний плита с граффити весит 36 килограммов.
Двое молодых людей (они представились Романом и Александром) говорят, что Кирилл Толмацкий, известный под сценическим именем Децл, для них был не просто кумиром — другом. А потому они долго не решались выкладывать в соцсети объявление о продаже уникального и единственного в своем роде лота — облицовочные плиты здания, которые нужно еще сложить, как пазл. И тогда на них появится небольшое граффити, якобы сделанное баллончиком с краской лично молодым рэпером еще в 1999 году.
Для всех скептиков у продавцов редкого экземпляра есть, как они говорят, неоспоримые доказательства. В тот день как раз снимался первый клип музыканта, и роспись стены одного из кинотеатров столицы была в сценарии. И тот самый эпизод, уверяют продавцы, — на видео. Подлинность, мол, налицо. Отсюда и цена — три миллиона рублей.
Для реального покупателя Роман и Александр даже брошюру сделали. В темных цветах — видимо,
На стене кинотеатра в Настасьинском переулке, от которой продавцам удалось оторвать кусок с росписью Децла, еще даже краску можно разглядеть. Осталась ли она с тех времен и принадлежит ли руке Децла, установить уже вряд ли получится. Но, как говорят авторы объявления, в этом районе Москвы буквально в каждом дворе можно найти следы русского
Отец Децла и его первый продюсер Александр Толмацкий хорошо помнит работу над клипом. Съемки проводились в нескольких местах, в том числе и в Настасьинском переулке. Граффити с инициалами специально придумали для записи. Для этого пригласили эксперта в области настенной живописи — Олега Баскета.
Александр Толмацкий, продюсер: «Все тэги, все граффити делал не Кирилл, а делал Баскет. Поэтому маленькая вероятность того, что это непосредственно его автограф.
Московский архитектор и урбанист Илья Заливухин тоже уверен, что продажа такого лота больше похожа на вредительство. Если действительно у автографа на стене такая история, то отрывать его, рассуждает Заливухин, было кощунством.