В Феодосии пенсионерка Ольга Кравченко сегодня мечтает научиться проходить сквозь стены. Иного выхода оказаться в собственном доме у нее просто нет. Более двух лет назад соседи приватизировали общий двор, поставили капитальный забор и оставили буквально на улице сразу несколько человек. Чиновники от проблемы тоже отгородились забором воображаемым, но пока таким же глухим.
Ольга Кравченко сейчас может заглянуть внутрь своего жилища только через окно. Квартиру женщины, где кроме нее проживали ее дочь и два несовершеннолетних внука, новый сосед по участку заблокировал глухим забором. Семья Кравченко была вынуждена искать новое жилье.
Квартиры в доме, как и во всех соседних домах, люди получили после войны, и общие дворы в советское время никто не делил, ворота и калитки были общими. Потом наступил капитализм, и участки начали межевать и продавать. По словам жильцов злополучной квартиры, соседний участок купил местный адвокат и оформил землю, через которую лежала дорога к дому Кравченко.
Сам юрист хоть и не отрицает, что здесь живет, от права на собственность открещивается. Дом можно было бы обходить с другой стороны, но еще один сосед обнес свою территорию забором. В большой войне уже пострадала комната еще одной соседки, вход в ее жилище тоже оказался заблокированным, и она год пробиралась в квартиру через окно.
Судов в этом деле не счесть, однако решение о праве прохода на участок семьи Кравченко так и не принято. Местные чиновники ведут себя отстраненно. Пока они поддерживают семью только на словах и ждут решения суда, которое установит порядок прохода жильцов злополучной квартиры по участкам соседей.