Опрошенные «Коммерсантом» специалисты восстановили картину трагедии, которая произошла 5 мая в аэропорту Шереметьево. В катастрофе погиб 41 человек.
Близкий к расследованию источник сообщил, что в борт 1492, направлявшийся в Мурманск, ударила молния через 15 минут после взлета. Она угодила в нос самолета. Грозовая защита
Как свидетельствуют данные параметрического самописца, пилоты смогли зайти на посадку со второй попытки с соблюдением всех нормативных требований. Однако летчикам пришлось управлять самолетом в ручном режиме, с отключенным автопилотом и автоматом тяги. Возможно, по этой причине расчетную точку приземления в начале ВПП они перелетели. В середине полосы машина еще не коснулась ее колесами, и экипаж, как полагают специалисты, начал энергично «прижимать» к ней
Другой фатальной ошибкой летчиков эксперты называют их безуспешные попытки посадить машину уже после возникновения «козла». Все те же нормативные документы по SSJ предписывают летчикам уже после первого отскока прекратить посадку и начинать экстренный взлет. Но экипаж продолжал садиться. Задние стойки шасси продавили топливные баки, начал вытекать керосин и возник пожар.
Статья
Роковой рейс: хроника катастрофы
Теперь эксперты и следствие должны установить, кто именно из летчиков совершил опасные действия перед приземлением. Сообщается, что это не займет много времени.
В настоящее время следователи рассматривают различные версии катастрофы. В качестве основных выделяют возможную недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и проводивших техосмотр сотрудников, а также неисправность самолета и метеоусловия.
Статья
«Самолет горел как пластиковый стаканчик»: свидетельства выживших
По материалам: «Коммерсант».