Одним из выживших в катастрофе SSJ-100 в аэропорту Шереметьево оказался житель Камышина Волгоградской области, инженер Дмитрий Харинин, летевший в Мурманск в очередную командировку.
Мужчина в интервью признался, что именно он запечатлел страшные кадры пожара, в котором погиб 41 человек.
Дмитрий Харинин: «Первый раз мы подпрыгнули. Бог с ним, бывает, что не с первого раза зацепился. Но вот когда он не зацепился второй раз… Знал ведь, что удар будет сильным. Приготовился, ноги поджал. Касание было таким сильным, что шасси сломались, и он упал на брюхо. В этот же момент загорелся правый двигатель. Это было ровно в 18:30. Включил видео, начал записывать…
Всех охватила паника. Получается, мы пошли юзом. Самолет разворачивало против часовой стрелки, и весь этот набегающий поток воздуха пошел на горящее крыло и двигатель, сдувая огонь на корпус. Начала нагреваться и дымить обшивка изнутри. Буквально секунд за пять до того, как остановились, почувствовал сзади порывы пламени. До остановки самолета все сидели. Только потом встали и поспешили к выходу. Схватил паспорт, двинулся к проходу. Человека три или четыре пропустил. А как почувствовал жар сзади, начал двигаться сам».
По словам Харинина, во время эвакуации люди хватали первое, что попало в руки, и торопились к выходу. А то, что некоторые, пытаясь достать ручную кладь, тормозили эвакуацию, он опроверг.
Дмитрий Харинин: «То, что эвакуацию тормозили те, кто тянулся за ручной кладью — считаю, что это полный бред. По видео даже видно — если ручная кладь у кого и была, то небольшая. Сумочки, рюкзачки небольшие. Хоть это и инстинкт — документы схватить. Многие вообще без ничего выскочили. Сам видел. Мужчина лет сорока, наверное, был вообще в одних носках. Без телефона, без документов, вообще без всего. Просто выскочил. Чтобы
Харинин также подтвердил сообщения других пассажиров о молнии. По его словам, она была «очень сильной». Кроме того, Харинин заявил, что стюардессы находились в салоне до последнего и помогали пассажирам. По его мнению, спасательные службы «отработали очень быстро».
Статья
Роковой рейс: хроника катастрофы
Самолет Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», следовавший из Москвы в Мурманск, 5 мая вечером совершил жесткую посадку после 28 минут полета. Самолету удалось сесть только со второй попытки. При посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. По последним данным СК РФ, в результате катастрофы погиб 41 человек.
Ранее сообщалось, что одной из причин гибели людей в хвостовом отсеке якобы стала попытка некоторых пассажиров достать из багажных полок свои вещи, это якобы осложнило эвакуацию людей с задних рядов судна.
По материалам: «V1.Ru».