Капитан мурманской команды «Норманны» игры «Что? Где? Когда?» Михаил Савченко сообщил, что смог выбраться из сгоревшего в аэропорту Шереметьево Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100 ). Также он ответил тем, кто критиковал пассажиров, пытавшихся спасти во время эвакуации свои чемоданы.
Выживший в авиакатастрофе в Шереметьево житель Мурманска Михаил Савченко призвал не травить тех людей, которые пытались во время эвакуации спасти свой багаж. Он усомнился, что в тот момент они действовали хладнокровно и обдуманно.
Михаил Савченко: «Это, наверное, самое сложное и неоднозначное во всей этой ситуации. Я не знаю, что сказать про людей, которые выбегали с сумками. Бог им судья. Но очень хочу попросить не травить их, уверен, им и так очень тяжело сейчас. Я не думаю, что хоть один человек в этом горящем аду хладнокровно и обдуманно тащил чемоданы. Не знаю, как работает психика в таких ситуациях, вопрос к экспертам. Возможно, многих просто переклинило, действовали на автомате. Не знаю».
Михаил Савченко также поблагодарил экипаж, наземные службы, пожарных, врачей, сотрудников МЧС, следователей и психологов за оперативность и четкую работу. Стюардессы, по его словам, держались как могли, зная, насколько все происходящее серьезно. «Если бы не они, жертв было бы гораздо больше», — сказал мужчина.
Михаил Савченко: «Это огромное горе для всех, кто потерял родных и близких людей. Это огромное горе для мурманчан. Это огромное горе для меня и остальных, кто чудом выжил. Обнимаю вас всех и скорблю с вами».
Ранее еще один выживший — глава мурманского города Североморск Владимир Евменьков — рассказал, как сам видел удары молнии в двигатель самолета.
Следовавший из Москвы в Мурманск
По материалам: страница Михаила Савченко «ВКонтакте».
Статья
Роковой рейс: хроника катастрофы