В селах Урала подсчитывают убытки от природных пожаров.
Проходя по выжженной земле, глава сельсовета с горечью признает, что руководить здесь больше нечем. В деревне Ордина уцелело всего 7 из 20 домов. Пожар пришел со стороны леса, но меняющийся ветер разносил пламя то к югу, то к северу. За
Яков Голубцов, глава сельсовета «Многие не хотели уходить. У жителей позиция была такая: сгорим здесь, но будем отстаивать свои дома».
Такая настойчивость привела к трагедии. Надежда не смогла спасти ни дом, ни мать. Пожилая женщина погибла в огне. Сама она с ожогами в больнице.
Иван Красножен тихонько вздыхает. Все живы, дом сгорел, скот удалось спасти. Для семьи фермеров гибель поголовья означала бы полное банкротство.
Иван Красножен, местнй житель: «Телят выгнали. Они не разу не выходили на улицу. Не знают куда бежать, все в дыму».
Голуби, гуси и большинство кур сгорели. Коров и телят перевели на соседний двор. Сами супруги поселилась в заброшенном доме. Он — один из немногих, что удалось отстоять лопатами и метлами до приезда пожарных бригад.
Валентин Чертихин, местный житель: «Сват с метелкой, с веничком, родственники приехали. Нас было
Режим ЧС введен в 5 районах Челябинской области. Горят поля и леса, населенные пункты отстаивают более 500 сотрудников МЧС. Но везде успеть невозможно, поэтому в регионе ввели беспрецедентные меры безопасности.
В родительский день сельчан попросили не ходить на кладбища и строго запретили топить бани и печи в домах, пока обстановка не стабилизируется. В магазинах с продажи сняли жидкости для розжига, с полок изъяли алкоголь. Когда все вокруг полыхает, нельзя терять бдительность.