В российских городах с 1 мая появятся дорожные знаки уменьшенного размера. Изменения нужны, чтобы не загораживать красоту старых улиц.
Еще вчера все было прописано в официальных документах, но теперь сотрудники компаний по производству дорожных знаков задаются вопросом — размер имеет значение? В Росстандарте заявили, что знаки надо уменьшать. На первый взгляд, старые и новые знаки идентичны — отличия только в размерах. Уменьшенные знаки скоро массово появятся на дорогах.
На фоне споров, которые уже несколько лет идут вокруг дорожных знаков, успели даже поругаться два ведомства. В ЦОДД в 2017 году в качестве эксперимента на улицах столицы установили уменьшенные копии указателей. Но в ГИБДД идею не оценили и обратились в суд. В итоге ЦОДД оштрафовали на 200 тысяч рублей. Там, конечно, сразу заявили, что будут обжаловать решение. Ведь эксперимент с новыми знаками проходил официально. В ведомстве поясняют — такие таблички дешевле, а еще они не закрывают городскую архитектуру.
К эксперименту подключились даже ученые из Московского автодорожного института — провели исследование и заключили, что дорожные знаки соответствуют требованиям. Впрочем, эксперты МАДИ признали — чем больше указатель, тем он заметнее. С этим согласны и водители.
Юристы теперь наготове. Не исключено, что попавшие в ДТП водители попытаются в суде доказать, что не заметили слишком маленькие указатели.