Российскую премьеру «Коппелии» Лео Делиба дал Венский государственный балет. Спектакль в точности повторяет легендарную версию 1973 года, поставленную на сцене Парижской оперы самим Пьером Лакоттом.
Хореограф имеет неофициальный титул главного реконструктора планеты. Он точно восстановил балетные па к текстам XIX века. Два дня петербургским зрителям представилась возможность увидеть «Коппелию» практически такой, какой ей рукоплескал двор Наполеона III.
В основе либретто сказка Гофмана «Песочный человек». Действие переносит публику в Галицию. Это позволяло хореографам всегда ставить польские и венгерские танцы. А театралам представилась возможность сравнить разные балетные школы.
Критики, восхищаясь постановкой, сравнивали воздушный, классический и нежный балет с миндальным пирожным лядюре. Мастера уверены, что прекрасная и загадочная «Коппелия» хотя и является винтажным балетом, сложна в технике и