Сания Абдуллина из Омска родила ребенка 1 января. К ней пришли довольные чиновники из городской администрации, поздравили, сказали, что ее малыш первый омич, появившийся на свет в этом году, вручили цветы и подарки. Через некоторое время Абдуллина снова стала объектом внимания, только уже налоговых органов.
Только представьте: все отмечают Новый год, куранты пробили полночь, за окном родильного зала слышны залпы салюта и в этот момент раздается первый крик маленького Дастана. Роженицу без конца поздравляют, говорят, что ее сын — первый ребенок в Омске, появившийся на свет в 2019 году. На выписку приезжают высокопоставленные гости, фотографируются со счастливой женщиной, вручают несколько сертификатов на приобретение детских товаров и букет цветов: «получите — распишитесь». Она, уже немного уставшая от повышенного внимания, оставляет подпись в договоре дарения и, наконец, уезжает домой, с головой погружаясь в будни матери двоих детей. В апреле вдруг приходит письмо. В нем говорится, презент взяли, теперь заплатите налог.
Сания Абдуллина: «Несчастные 20 тысяч подарили. Даже не деньгами, а тремя сертификатами в один магазин. И цветы. И за цветы тоже должна вернуть. Я в шоке! Я вообще не взяла бы это все».
За «подарки» мать, которой посчастливилось родить первой в году, обязана заплатить 2343 рубля. Возможно, Сания Абдуллина и смирилась бы с этим, но один пункт вывел ее из себя: букет цветов, который и
Сания Абдуллина: «Подарок — это когда тебе дарят безвомездно, чтобы приятное сделать. А не когда надо налог заплатить за цветы. Меня так зацепило „За цветы“. У нас ипотека, кредит и квартплата, работает один муж, я в отпуске по уходу».
Но в администрации ей объяснили: всё по закону. Да и требование исходит не от чиновников, а от налоговой.
Олег Заремба, заместитель мэра Омска: «Если вам подарок не родственник первого круга, не сын и не отец вручили, а
Видео со своими эмоциями Сания выложила в Сеть. И многие подписчики с возмущенной женщиной согласились. И вот тогда ее решили снова навестить сотрудники омской администрации. В этот раз с конвертом в руках.
Сания Абдуллина: «Привезли мне денежки, 2500. Сказали, что „решили сложиться коллективом и помочь вашей семье“».
Сания конверт приняла. Но вот кто бы еще в налоговую за нее сходил. Идти придется с младенцем на руках: муж на работе, оставить малыша не с кем.