В июле народный артист РФ Игорь Крутой отметит юбилей. К знаменательной дате готовятся выступления в разных городах мира. Композитор для многих является живым классиком. В программе «Однажды…» он рассказал о тяжелых потерях и том, что главное в его жизни.
Игорь Крутой: «Песни живут. Песни —все-таки не газеты. Газету прочитал и выбросил. Живут романы. Но естькакие-то песни, которые прожили десятилетия, — это знак качества для автора. У меня естькакие-то такие песни».
Его песни угадывают с трех нот. Если не с трех, то с пяти точно. Потому что Крутой — крутой мелодист. Александр Серов, Ирина Аллегрова, Валерий Леонтьев, Лайма Вайкуле, Филипп Киркоров и Алла Пугачёва — еще недавно казалось, что эти отечественные вершины словно семь нот Игоря Крутого. И они рождали шедевры. Сегодня Крутой называет своими главными величинами мировых звезд: Лару Фабиан, Суми Джо, Анну Нетребко и Дмитрия Хворостовского.
Игорь Крутой: «Мы с Игорем Николаевым в Майами пришли в кафешку. А он сам вышел к нам навстречу совершенно просто, без всяких звездных дел: „Я Дима Хворостовский, привет. Ко мне садитесь“. Черезкакое-то время он сказал: „Слушай, ты знаешь, для меня специально не писали. Песникем-то уже исполнялись, а вот сделай для меня“. Я говорю: „А что это должно быть?“. „Ну вот сделай такое, чтобы и мне хотелось петь, и всем хотелось слушать“».
Близкого друга и партнера Игоря Крутого Дмитрия Хворостовского не стало полтора года назад. Узнав о страшном диагнозе «онкология», Хворостовский боролся за жизнь до последнего вздоха. Мир молился о его здоровье.
Игорь Крутой: «Он пел практически до последнего момента. До последней минуты он мечтал, но силыпотихоньку-потихоньку оставляли его. Он же был физически очень здоровым. Например, мы были во Франции, он надевал наушники и говорил: „Я поплыл в Италию“. И он уплывал и возвращался через два, два с половиной часа. Такая несправедливость. Я считаю, что его место никто не занял. Тенора все любовники, а баритоны все злодеи. Он все жаловался на свою судьбу. Но он был такой злодей, который вызывал восхищение у публики. В нем была такая статность и порода. В него невозможно было не влюбиться. Он простреливал своим талантом. Я наблюдал за этим со стороны и гордился за него».
В дни, когда прощались с Хворостовским, кажется, плакали все. И все говорили о невосполнимой утрате во всемирном искусстве. Крутой держался. Он полностью оплатил похороны друга.
Игорь Крутой: «Я не вижу в этом ничего героического. Каждый живет по своей совести. Во мне было столько любви и уважения к Диме, что я даже не сомневался, когда стало понятно, что никто не оплатит».
Себя Крутой считает состоятельным человеком. Он ценит возможности, которые дают финансовые средства для его жизни, но самое важное для композитора — его родные.
Игорь Крутой: «Самое главное — чтобы после меня уровень жизни моих близких не изменился. Я стараюсь вот это сделать».
Крутой пережил много потерь близких. Но он надеется, что им еще «удастся встретиться». Свою жизнь он считает непростой. К нему приходил и большой успех, и огромные беды.
Игорь Крутой: «В самые тяжелые моменты было ощущение, что отец оттуда помогал. Когда казалось, что ничто не может помочь, вдругчто-то у меня происходило. Он не дожил, не долюбил, не дочувствовал. Его нет уже 39 лет, но до сих пор он снится мне, до сих пор с ним разговариваю».
В следующую субботу, 20 апреля, смотрите вторую часть откровенного интервью Игоря Крутого в программе «Однажды…» в 16:20 на НТВ и НТВ.Ru.