С опережением графика надеются сдать Большую кольцевую линию московского метро, которую ждут миллионы пассажиров. Ускорить строительство помогают современные технологии, причем поистине гигантского масштаба. Под землей работают огромные щиты высотой с трехэтажный дом. С их помощью прокладывают новые тоннели, которые сделают поездки в столичной подземке удобнее, быстрее и безопаснее.
Это не просто очередная линия метро — это переломный момент в истории московской подземки. Здесь впервые применили новейшую технику для строительства двухпутного тоннеля. Такие возводили в
Если для перегона между станциями на стандартной линии возводят два туннеля, здесь достаточно одного, но большого. Его пробивает
На передней части щита — ножи и фрезы. Под управлением оператора они рыхлят породу и отбрасывают ее на конвейер, а комплекс незаметно движется дальше. Например, расстояние, которое пешком удастся прошли за полчаса, поезд пролетает за 3 минуты. «Лилии» же понадобилось на это чуть больше 110 дней. И это рекордная скорость.
Евгений Продан, руководитель строительства дирекции метро АО «Мосинжпроект»: «При сооружении двухпутного туннеля мы совмещаем технологию проходки, готовим жесткое основание, вентканалы, что позволяет сократить время строительства и издержки финансовые».
Пока передняя часть вгрызается в глину, средняя монтирует бетонные кольца будущего туннеля. За сутки «Лилия» и «Виктория» оставляют за собой 10 таких колец. На помощь двум железным леди осенью придет третья, ее заказали из Китая. Так что темпы строительства метро и Большой кольцевой линии вырастут в разы.
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: «Ставим себе задачу за 3 года построить весь восточный участок. Такого еще никогда в истории метрополитена нигде в мире не было».
Есть от таких туннелей плюс, важный на поверхности, особенно в мегаполисе, — для них нужно меньше вентиляционных шахт, а это экономия и денег и городского пространства.
Марат Хуснуллин: «Мы экономим большое количество вентшахт. В6-метровом туннеле мы вынуждены строить через определенное расстояние шахты, это именно для вентиляции. В10-метровом туннеле воздуха больше, шахт нужно меньше».
Важна и безопасность. Эвакуация пассажиров в двухпутном туннеле займет в 2 раза меньше времени, чем в однопутном, потому что выйти из поезда люди смогут не только через первый и последний вагон, а через все двери. На Некрасовской линии проход между путями шириной 1 метр 20 сантиметров. Это исключительно российское