Власти Петербурга хотят реформировать портал, принимающий жалобы населения. Исполнители этих обращений тоже требуют перемен.
Портал «Наш
В большинстве случаев всё это можно делать анонимно. Впрочем, именно данное обстоятельство сегодня вызывает протест среди определенного круга исполнителей заявок, отмечает корреспондент НТВ Катерина Правдина.
Автор петиции с требованием реформировать систему считает, что ресурс должен быть доступен тем, кто безуспешно уже пытался решать вопросы напрямую. А правом жаловаться на домашние трудности предлагают наделять только тех, кто в этом доме проживает. Потому что в противном случае портал могут использовать со злым или популистским умыслом.
Гульнара Борисова, председатель ТСЖ, автор петиции: «Это такой немного извращенный способ оценки эффективности работы глав районов и сравнение их между собой. У нас по одному дому может поступить 200 с лишним жалоб. По некоторым районам нет столько жалоб. Люди поняли, что порталом можно пользоваться, и они добиваются своих целей».
Руководитель ТСЖ говорит, что с жалобами безболезненно справлялись, пока они не стали угрожать срывом действительно срочных дел. Когда, например, пришлось перекраивать бюджет, чтобы вместо ремонта кровли заняться косметическим устранением трещин в парадной, и пока жилищная инспекция не стала присылать штрафы.
ТСЖ пошли в суды, считая такие меры воздействия незаконными. Ведь под федеральный закон о порядке рассмотрения обращения граждан портал не подпадает. Но регламентируется городским актом, где на некоторые действия власти дают всего три дня.
Стив Каддинс, урбанист: «Если бы портал работал исключительно по Федеральному закону №59, исключились бы случаи, когда в нереальные, очень короткие сроки коммунальные службы заставляют устранять проблемы, решение которых необязательно нужно так срочно выполнять».