Власти Пакистана отпустили сбитого в небе над Кашмиром пилота индийских ВВС. Когда конфликт между Пакистаном и Индией, казалось бы, уже захлебнулся, в обеих странах прошли митинги.
Если в Исламабаде жгли флаги Индии, то на юге Пакистана поджигали воображаемый фитиль — по улицам Карачи провезли макет баллистической ракеты.
«Это еще не конец» — главный месседж уличных манифестантов в Дели и одновременно главный посыл действующей власти.
Заявления премьеров Индии и Пакистана уже давно не вписываются в дипломатические рамки. Хан и Моди винят друг друга в поддержке экстремистов. Когда один сосед называет их группами сопротивления, второй считает их действия террором. И здесь нужно выбирать: признать бессилие в победе над террором и позвать на помощь или ждать, пока сирийские, иракские, афганские головорезы спровоцируют большую войну.
В индийской ядерной доктрине существует пункт, по которому Индия обязуется первой не стрелять. Но в Дели подходят к этому вопросу очень гибко: в Каргильскую войну на рубеже веков премьер Атал Ваджпаи публично заявил, что Индия не будет ждать, пока Пакистан атакует первым, ведь у Исламабада, по той же ядерной доктрине, есть право на удар в случае угрозы целостности государства. Если пакистанцы притянут эту формулировку за уши, поводом к атаке может быть любой обстрел с сопредельной территории, а они случаются чуть ли не каждую неделю.
Дели держит на спорной территории треть сухопутных войск, когда все относительно спокойно. Неспокойно стало сразу после раздела Индии. С тех пор — три
Репортер НТВ Анатолий Майоров разбирался, есть ли реальный выход из конфликта, когда все понимают, что туда могут прийти воины ислама, которые всегда готовы взяться за оружие ради защиты веры.