Санкции США в отношении Объединенной авиастроительной корпорации и госкорпорации «Ростех» перекрыли поставки композитных материалов для крыла МС-21. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в ходе международной оборонной выставки IDEX пояснил, что теперь производство переходит «на свои композитные материалы». Необходимые разработки уже есть у «Росатома», но срок запуска серийного производства сдвигается на год, сообщил Чемезов.
Сергей Чемезов: «Сейчас завершаются испытания, поэтому срок запуска в серийное производство МС-21 несколько сдвигается. Мы должны были уже в конце этого года первые самолеты выпустить в серию, сейчас это сдвинется где-то к концу 2020 года».
Ранее в правительстве РФ, комментируя ситуацию с композитными материалами, подчеркнули, что полностью контролируют проект создания МС-21 и в настоящий момент ему ничего не угрожает.
Удлиненное композитное крыло МС-21 создатели самолета называют одним из его конкурентных преимуществ, так как оно повышает экономичность машины и позволяет увеличивать ширину салона. По расчетам разработчиков, российский среднемагистральный лайнер должен стать конкурентом Boeing 737 и Airbus 320. Первый испытательный полет МС-21 состоялся в мае 2017 года. В настоящий момент готовы три опытных образца МС-21–300.